Рассмотрим, как выполняется диагностика подшипника качения и
его замена при неисправностях в силовом
агрегате.
Диагностика
Подшипник обязан функционировать в смазочной среде, однако, при его
эксплуатации, смазка либо высыхает, либо уходит из него под влиянием
температуры. Не исключается загрязнение смазки продуктами износа. Поэтому её
надо регулярно добавлять и постоянно менять. Иначе тела качения начнут
интенсивно разрушаться, уменьшаясь в габаритах. В итоге увеличатся зазоры в подшипнике,
а двигательный вал получит свободу в перемещениях, что приведет к разным
проблемам (износу редукторов, нарушению изоляции пластин магнитопроводов и пр.)
Поэтому требуется периодическая диагностика подшипников, чтобы своевременно
выявлять возникшие проблемы.
Демонтаж подшипников
с двигательного вала
Для снятия деталей используют съемники, состоящие из
нескольких зацепов. Но они не являются универсальным средством, поэтому для габаритных
валов и подшипников требуется свой съемник. Если требуется частая смена
подшипников, рекомендуются специальные универсальные комплекты, обладающие
широким диапазоном длин валов и диаметров захватываемых внутренних обойм.
Второй вариант демонтажа – сбитие подшипников с вала.
Монтаж новых
подшипников
Для установки на вал силового агрегата нового подшипника, необходимо знать
его тип, указываемый в паспорте двигателя или на наружной обойме. У закрытых
(полузакрытых) изделий номер может располагаться между обоймами, на поверхности
уплотнения.
Монтаж детали требует приложения усилия к внутренней обойме. Поэтому
применяется труба нужного внутреннего диаметра. Ударяя молотком по трубе,
подшипник перемещают по валу, чтобы он плотно
коснулся внутренней обоймы ограничителя.
Выполнив монтаж подшипника на вал, его смазывают. Внутренняя поверхность
наполняется смазкой на наполовину (1/3 часть).
Предложение от «БАЛТЕХ»
Мы предлагаем свои услуги по точной диагностике и замене
подшипников. Наш ОТС (отдел технического сервиса), имеющий аккредитацию, как
лаборатория по вибродиагностике и термографии (сертификат получен в июле 2016 г.), при выполнении работ
использует современный стенд «ПРОТОН-СПП».
Рекомендуем всем техническим специалистам пройти обучение на
нашем курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность
подшипниковых узлов» в лицензированном учебном центре «БАЛТЕХ» (олицензия
№1872 от 06.05.2016).