Уровень износостойкости, значение коэффициента сцепления с дорожным полотном, производимый во время движения шум, сохранение управляемости авто и плавности хода даже в критических ситуациях – это лишь некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание, намереваясь
купить летнюю резину.
Немаловажную роль при этом отыгрывают сопутствующие условия эксплуатации колес: тип местности в населенном пункте и качество постеленного асфальта, а также климатические особенности самого региона. В период межсезонья опытные автомобилисты первым делом «переобувают» собственное транспортное средство, чтобы избежать неприятных казусов на дороге и сделать дальнейшие поездки более комфортными, безопасными.
В чем состоит различие между летней резиной и зимней?
За последние несколько лет чрезвычайно сильно возрос спрос на всесезонную резину. С одной стороны подобные тенденции вполне закономерны, водители стремятся сэкономить собственное время и деньги, а потому отдают преимущество покрышкам, которые допустимо использовать, как летом, так и зимой. Однако с другой стороны, такие шины быстрее изнашиваются, а также являются совершенно непригодными для езды при низких температурах.
Именно поэтому квалифицированные специалисты рекомендуют не идти по пути наименьшего сопротивления, а осознанно стремиться вырабатывать привычку менять резину с наступлением нового времени года.
Основное отличие летних шин от зимних состоит в специфике внешнего рисунка на подшипнике. На летних моделях протектор более гладкий, но сами колеса сделаны из жесткой резины (это необходимо для того, чтобы материал сохранял конструкционную целостность при интенсивном контакте с разгоряченным дорожным покрытием). При том, что зимние колеса гораздо мягче, они имеют рифленый протектор со множеством глубоких впадин. За счет этого авто сохраняет устойчивость на льду и проходит самые заснеженные участки дороги без особого труда.
Типология колес для лета
В зависимости от характера протекторного рисунка летняя резина бывает:
- Симметричная: такие подшипники входят в средне ценовой сегмент и считаются неустаревающей классикой. Находясь в движении, они демонстрируют высокую степень акустического комфорта. Хорошо «идут» по сухому ровному асфальту, при правильной эксплуатации прослужат Вам довольно длительный срок;
- Ассиметричная: более универсальный вариант, так как подходит для использования при любых погодных условиях. Особенностью таких моделей является разнородность рисунка на внешней и внутренней стороне подшипника (снаружи в протектор имплементированы жесткие детали для сохранения устойчивости ТС, а изнутри колесо испещрено дорожками для отведения влаги).
Также подшипники делят на низкопрофильные (высота составляет примерно 55% ширины), високопрофильные (высота варьируется от 60 % до 75%) и полнопрофильные (высота профиля достигает 80% и более от ширины). Данный параметр не стоит игнорировать, так как он оказывает прямое влияние на скорость передвижения автомобиля.
Прежде, чем купить летние шины, убедитесь, что выбранная Вами модель в полной мере соответствует исходным параметрам транспортного средства. Сначала изучите маркировку подшипников, а затем соотнесите полученную информацию с материалами, которые содержатся в инструкции от производителей авто.
Определить типоразмер шины можно по цифрам, нанесенным на боковую часть изделия. Значение данного фактора чрезвычайно важно, потому как покрышка малого диаметра просто не налезет на колесо, а езда на широкой резине приводит к большому расходу топлива.