Ежедневник уже давно стал частью современной жизни. На полках почти каждого магазина они пестрят самыми разнообразными цветами и дизайнами. Крупные компании не пренебрегают использовать их для рекламы своих брэндов. Но никто не задумывается о его истории, и для чего был создан самый первый деловой дневник.
Италия, 1650 год. Именно здесь впервые появилось такое понятие, как «Agenda», которое означает «вещи, которые нужно сделать». Люди начали фиксировать важную информацию на бумаге, а не просто хранить ее в уме. Безусловно, наличие у человека ежедневника, свидетельствовало о его значимости. Такая тенденция сохранилась и по сегодняшний день, ведь если человеку есть что туда записывать, значит, он ценит свое время. А те, кто его ценят, в большинстве своем - успешные личности. Записи, в основном были о важной информации – о долгах, налоговые обязательства, приказы и так далее. Поэтому ежедневники, как правило, изготавливались на заказ, с фамильными гербами, имели дорогой кожаный переплет и много позолоты. Так же, на них зачастую наносилась информация о владельце, за какое вознаграждение и куда нужно вернуть ежедневник владельцу, в случае его потери.
Итальянцы весьма гордятся тем, что их страна является родиной всех ежедневников. Довольно долгое время город Бергамо считался столицей изготовления деловых дневников и славился по всему миру.
Несмотря на то, что прошло уже не малое количество времени, ежедневники все так же пользуются популярностью, хоть и потерпели некоторые изменения. Сейчас на них наносится информация, которая упрощает работу пользователя. Это может быть карта местности, конверторы числовых переменных, телефонные коды и так далее. Так же, на них присутствует разметка по дням, неделям и месяцам. Но это не мешает популяризации и обычных ежедневников без подобных разметок.
Наиболее распространенной моделью, как и в ранние времена, является форма книжки, с кожаным переплетом. Это обосновано удобством в использовании и повышенной прочностью ежедневника.
С развитием бизнеса, ежедневники стали неотъемлемой частью делового сегмента. Покупают ежедневники оптом для нанесения собственного логотипа компании. С помощью современной полиграфии, на них наносятся данные компании, логотип, контактная информация. Их часто дарят на праздники - Новый год, юбилей компании и прочее, или на специализированных конференциях и форумах своим партнерам и потенциальным клиентам.
В последнее время, популяризация ежедневников снижается, и на смену им приходят более современные гаджеты – планшеты, телефоны, ноутбуки. Но суть и задача делового дневника остается неизменной.