Black Friday — популярное шопинг-событие, когда многие интернет-площадки устраивают распродажи со скидками до 70%. В этом году Черная пятница в магазине АЛЛО продлится с 20 по 26 ноября и затронет 1000000 товаров. Давайте подробно разберемся, почему скидки на самом деле такие большие, и какую конкретную выгоду это приносит покупателям и бизнесу.
Почему скидки 70% — не миф
Распространенное заблуждение клиентов — перед началом распродаж магазины «накручивают» цены, а скидка — не более чем реальная цена товара. Однако крупные ритейлеры не занимаются такими уловками — такие большие скидки возможны в первую очередь потому, что перед сезоном компании закупают товары оптом по более выгодным ценам у поставщиков. Например, смартфоны или одежда оптом обходятся на 30–50% дешевле, чем если бы фирмы закупали партии поштучно. Поэтому ритейлерам есть смысл продавать часть этого товара с минимальной наценкой, но зато с большим объемом продаж.
Почему выгодно устраивать распродажи
Распродажи в Черную пятницу приносят ритейлерам существенную прибыль. Например, по данным аналитических компаний, продажи в этот день в 2021 году в Украине возросли на 1300%.
Это объясняется тем, что многие люди специально откладывают покупки перед праздниками на Черную пятницу, чтобы приобрести все по сниженным ценам. Поэтому спрос в эти дни многократно возрастает.
Кроме того, компании освобождают место на складах перед новым сезоном. Устраивая распродажи, они избавляются от старых товарных запасов, освобождая место для новых моделей. Выгодны распродажи и для привлечения новых клиентов — люди охотно покупают товары любимых брендов по сниженным ценам.
Как компании получают прибыль
Несмотря на большие скидки, ритейлеры зарабатывают в Черную пятницу. Во-первых, сильно возрастает количество заказов по сравнению с обычными днями. Во-вторых, покупатели приобретают не только товары со скидкой, но и другие позиции по обычной цене. К примеру, планируя купить новый смартфон по акции, человек может добавить в корзину чехол и наушники за полную стоимость.
Кроме того, высокий уровень сервиса и качество обслуживания в дни распродаж привлекают клиентов совершать покупки в этом магазине и после, когда скидок уже нет. Например, оценив быструю доставку и качественное обслуживание, человек будет обращаться в этот интернет-магазин снова. Так распродажи способствуют увеличению лояльной аудитории.
Черная пятница — выгодный день для покупок
Скидки до 70% в Черную Пятницу — вполне реальное явление, обусловленное маркетинговой стратегией. Такая практика выгодна для бизнеса, позволяя привлечь больше клиентов и получить солидную прибыль даже при больших скидках.
Покупатели тоже в выигрыше, ведь получают отличную возможность приобрести желанные товары по очень привлекательным ценам. Таким образом, распродажи Черной Пятницы — выгодное событие как для компаний, так и для клиентов.