Компания «БАЛТЕХ», более 17 лет является одним из лидеров на рынке СНГ по
продвижению различных систем диагностики и наладки промышленного
оборудования. Применение различных
методов диагностики повсеместно распространено на роторном оборудовании.
Существует много методик и нормативной документации таких как широкоизвестный ГОСТ ИСО 10816-1
«КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ ВИБРАЦИИ НА
НЕВРАЩАЮЩИХСЯ ЧАСТЯХ» или ГОСТ 30576-98 «Вибрация. Насосы центробежные
питательные тепловых электростанций. Нормы вибрации и общие требования к
проведению измерений».
Для двигателей внутреннего сгорания, которые
широко распространены в автомобильном транспорте, железнодорожном, морском и
речном флоте в качестве судовых, а также дизель-генераторов методики
диагностирования не так распространены.
Компания «БАЛТЕХ» рекомендует для повышения
степени достоверности диагностирования двигателей внутреннего сгорания применять одновременно три метода диагностики:
-вибродиагностический метод (виброанализаторы BALTECH VP-3470 и CSI 2140);
-тепловизионное обследование (тепловизоры BALTECH TR);
- трибодиагностика (портативные маслолаборатории серии BALTECH OA).
Двигатель внутреннего сгорания относится
к механизмам возвратно-поступательного действия. Характерной особенностью
работы данного вида машин является то, что каждый полный цикл работы включает в себя несколько временных фаз, процессы в которых отличаются: это впуск рабочей смеси в
цилиндр, ее горение, выпуск отработанных газов. Это приводит к тому, что
большинство методов проведения измерений и алгоритмы диагностики, применяемые
для роторного оборудования (насосов, вентиляторов, турбин, центробежных
компрессоров) оказываются непригодны для данных машин. Применяются другие
методы, учитывающие особенность вибрационных процессов в механизмах
возвратно-поступательного действия.
Обязательным условием для
проведения корректного виброанализа ДВС
является применение синхронного многоканального измерения вибрации.
Количество каналов измерения вибрации
зависит от типа ДВС, но не менее четырех, лучше восемь.
Обычно вибродатчики
устанавливаются: один на цилиндре, один на клапанной коробке. Для контроля текущего
состояния коренных подшипников один вибродатчик, как минимум, устанавливается
вблизи опоры подшипника. При такой схеме установки вибродатчиков одним 8-ми
канальным анализатором одновременно
контролируется техническое состояние до четырех цилиндров одного двигателя.
При проведении тепловизионного обследования
мы получим дополнительную информацию по распределению тепловых полей и сможем
контролировать аномальные температурные (высокие или низкие) зоны двигателя внутреннего сгорания, в
результате чего заблаговременно обратить внимание на дефектные узлы ДВС.
Появление портативных маслолабораторий
линейки BALTECH OA открывает широкие перспективы по применению
методов трибодиагностики для технических
специалистов эксплуатирующих двигатели
внутреннего сгорания. Информация о вязкости, химической деградации масла и
различных загрязнениях (вода, песок, ферромагнитные, не ферромагнитные частицы,
форма частиц) позволяют обслуживающему персоналу оперативно определить
неисправную систему или узел (система охлаждения, маслянная система, поршневая
группа и т.д.).
Учебный центр компании «БАЛТЕХ» регулярно
проводит курсы обучения по
различным направлениям диагностики,
разработанные для технических
специалистов промышленных предприятий, данные курсы помогут специалистам решить проблемы с обеспечением надежности эксплуатируемого
оборудования. Учебные курсы включают в себя теоретическую и
практическую подготовку специалистов. Практические занятия будут проводится с
использованием современных систем и приборов, российского, а также импортного производства. Слушатели получают
методические материалы по всем темам изучаемых программ, по окончании выдаются
сертификаты о повышении квалификации государственного образца.