Что такое репутационный менеджмент?
Если по-простому, то если вы слышите упоминание словосочетания «репутационный менеджмент», значит, кто-то говорит о пиаре. А именно об активном взаимодействии с клиентами онлайн, мониторинге упоминаний о компании, отработке положительных и отрицательных отзывов и об ответах на комментарии.
Ключевые сферы репутационного менеджмента
Эффективное взаимодействие с клиентами онлайн реализуется благодаря доминированию в поисковых системах, мониторингу бренда, пиару в социальных сетях, отзывам и рекомендациям, клиентскому сервису и корпоративной культуре, работе с отрицательными отзывами и адвокатам бренда. Сочетание этих семи составляющих приводит к результативному репутационному менеджменту.
1. Доминирование сайта в поисковых системах
Для того чтобы ваши потенциальные клиенты, находили именно ваш сайт, вбивая определенный запрос по вашей ключевой нише, вы должны сделать все возможное и попасть в ТОП-10 первых ссылок в Google и Яндекс. Чем выше вы находитесь в поиске, тем больше доверия у пользователей к вашему бренду.
2. Мониторинг бренда
Для того чтобы понять эффективность работы, которую вы выполняете в интернете, необходимо постоянно проводить мониторинги. Также мониторинг вам необходим для того, чтобы отслеживать все упоминания о вашей компании в социальных сетях, на форумах, в блогах и т.д. Выполнять мониторинг бренда вы можете посредством Hootsuite и Google Analytics.
3. Продвижение в социальных сетях
Вашему бренду необходимо создать позитивный бизнес-имидж в социальных медиа. Поддерживая активность в соц.сетях, взаимодействуя с аудиторией, публикуя уникальный контент, вы создаете вашему бренду необходимую репутацию, становитесь экспертом в глазах клиентов.
4. Рекомендации и отзывы
Современное поколение при принятии решения о покупке обязательно учитывает рекомендации и отзывы других потребителей. И часто именно благодаря положительным отзывам у клиента появляется внутри окончательное «ДА» в сторону вашего бренда. Так что обязательно собирайте отзывы и рекомендации ваших довольных клиентов!
5. Клиентский сервис и формирование корпоративной культуры
Наладить эффективный клиентский сервис вы можете при помощи смс оповещений. Мгновенная рассылка сообщений на сервисе turbosms.ua поможет вам в нужный момент отправлять информационные, рекламные и поздравительные сообщения клиентам. Смс рассылка помогает наладить лояльность вашей аудитории и повысить качество коммуникации с каждым клиентом.
Что касается формирования корпоративной культуры, обязательно каждый сотрудник вашего бизнеса должен четко понимать миссию, цели и задачи бренда. Если уровень корпоративных ценностей у вашей компании будет, как у Zappos, то вас ждет непременный успех! Учитесь создавать для людей!
6. Обработка отрицательных отзывов
Обязательно реагируйте на все негативные комментарии и жалобы клиентов онлайн, отвечайте на них, делайте так, чтобы пользователи меняли мнение о вашем бренде. Удовлетворяйте их потребности! И помните: поиск помнит отрицательные отзывы пользователей о компании и показывает их другим людям!
7. Выстраивайте отношения с адвокатами бренда
Обязательно регулярно общайтесь с вашими самыми частыми покупателями, присылайте им бонусы, подарки, дарите уникальные скидочные сертификаты, предлагайте им первым тестирование новой версии продукта. Если вы выстроите с ними эффективную коммуникацию, то именно эти клиенты приведут к вам наибольшее количество друзей, которые станут вашими покупателями.
Выстраивайте эффективный репутационный менеджмент, используя эти 7 советов! Создавайте для ваших клиентов и получайте классные результаты!